Организация времени

25 Янв
2010

«У меня на это нет времени». Часто ли вам доводилось слышать такую фразу? А говорить самому? Конечно, у вас нет времени заниматься, например, спортом, потому что с девяти до семи вы на работе, потом куда-нибудь едете по делам, потом какие-нибудь курсы (английского, игры на гитаре и т.п.), потом девушка (жена, дети, друзья, собачка Жужа), потом блог, потом еще что-нибудь. Учеба, работа, развлечения, сон. Откуда же мне выкроить часик-другой на то, чем я давно хочу заняться, но пока «не хватает времени»?

Этому я и постараюсь посвятить данную статью.

Не бывает такого, чтобы «не было времени». Просто не бывает. Если мне говорят такую фразу, я понимаю, что человек лжет, причем в первую очередь не мне, а самому себе. Жизнь любого человека состоит из смеси десятков занятий – вынужденных (учеба, работа) и личных (развлечения, девушки, друзья, интересы). Если вы не задумываетесь как эти события в своей жизни упорядочить, они скомкиваются и превращаются в свалку. Отсюда и «нехватка» времени – события нагромождаются, наползают друг на друга, не давая своему хозяину пространства. А ведь если их организовать, систематизировать, распутать, как наушники от айпода, то и время свободное появится, и жить станет веселей! Написано на эту тему немало, но я остановлюсь на тех аспектах организации времени, которыми пользуюсь (или стараюсь пользоваться) сам. Только практические советы, никакой теоретической болтовни.

1. Календарь.

Возьмите себе за правило планировать каждый свой день. Вот прямо так и делайте – вставайте в 7 утра (или когда там у вас подъем?), садитесь за комп и планируйте день. Программных средств для этого – вагон и маленькая тележка, но я бы выделил google-календарь.

googlecalendarШикарнейшая вещь, самый навороченный инструмент для планировки времени. Подробно о нем писать не вижу смысла – разобраться с ним сможет и ребенок. Главный плюс (имхо) – это возможность наложения различных календарей друг на друга и анализ получившегося. Например, если у вас три календаря – один для работы, другой для развлечений, третий для блога, вы можете их наложить, соединив в один, и посмотреть на ситуацию. «Так вот почему у меня в середине недели никогда не получается пойти с друзьями в бильярд! Перенесу-ка я игру в покер на субботу, а переделку сайдбара в блоге – на четверг, там как раз место есть. Все равно лучше, чем на диване лежать…».

Когда все события вашей жизни систематизированы – с ними легче работать. Вы сразу заметите недостатки вашего режима (да, теперь у вас есть режим!) и сможете с ними разобраться.

2. Обязанности

Ставьте перед собой цели. Введите в свой распорядок дня обязательные события, которые нужно выполнять каждый день. Например: вставать в семь утра; планировать день; делать зарядку; завтракать (а ведь я лет шесть как не завтракал вообще!); вечером делать два бутерброда с сыром наутро, так как с утра лень; серия Хауса перед сном; и т.п. Если вы за месяц себя к этому приучите – потом будете делать это все на автомате. А делать хорошие и полезные дела на автомате есть гуд!

Хотя мне это сделать было сложно. Ну а зарядку я до сих пор не могу себя заставить делать…

3. Глобальные цели

До сих пор это были локальные задачи. Теперь перейдем к глобальным – для чего мы все это делаем? Спортом давно хотели заняться? Или авиамоделированием? Английский выучить? Десятый по счету блог запустить?
Вам на это времени не хватало?

Тогда пора брать быка за рога. Найдите в своем графике свободное время. Теперь вы уже не можете сказать, что у вас его нет – календарик показывает вам пустые места в вашем графике, во время которых вы обычно протираете штаны в твиттере или валяетесь на диване. И как вы раньше их не замечали, а?

Поставьте перед собой первую глобальную цель (но только одну!). Запишите ее прямо на рабочем столе, чтобы она была всегда на виду и все время о себе напоминала. Добавьте в календарь выполнение этой цели на те самые свободные места. Например, учиться карточным фокусам по вторникам и четвергам с 21 до 22 часов, в воскресенье с 15 до 17 часов. Конечно всегда по плану все идти не будет – так не бывает. Но первый шаг вы сделаете.

4. Сон

Спите столько, сколько вам надо для полноценного отдыха. Иначе нельзя. Иначе ничего не будет получаться. Любите почитать книжку перед сном, и без этого никак? Тогда начинайте читать книжку на полчаса раньше, чем обычно. Нет этого получаса? Тогда открываем календарь и анализируем, как разгрузить полчаса перед сном.

Теперь главный вопрос – сколько вам надо спать, чтобы на следующий день быть полностью функционально готовым для новых свершений? Думаете, как обычно – 8 часов? Возможно, но не факт. Раньше я ложился в одиннадцать, просыпался в восемь. Умывался и шел на работу. Причем не всегда был выспавшимся, что удивительно! Вроде бы сплю 9 часов, куда уж больше? Ан нет. Просто график сна моему организму был чем-то неприятен. Тогда я начал экспериментировать – ложился то в 22, то в два ночи. Просыпался то в 6 утра, то в 10 (когда работа позволяла). И нашел график сна, который меня полностью удовлетворяет – с часу ночи до семи утра. Всего 6 часов, но при этом я бодр и полон сил! Что удивительно, раньше я мог засыпать больше часа, сейчас же бессонницу как рукой сняло – ложусь и через 5 минут уже вижу сны про футбол. Признаюсь — выходных это не касается. По выходным я все еще дрыхну до обеда :)

Вы знаете, что японские ниндзя спали по три часа в сутки и жили не меньше нас (если, конечно, умирали своей смертью)? Так что если вы привыкли весь день ходить как сомнамбула и жаловаться направо и налево про то, что вы опять не выспались, значит вам нужно менять график сна.

5. Пинарик

Поговорим о мотивации. Ключевая фраза моего поста: «Главное – это мотивация». Без нее никуда, вы это сами понимаете. Пока вы сами не настроитесь работать на результат, ничего вам не поможет. Ну а когда настроитесь, заводите себе пинарик.
Что это такое? Это листик бумаги в клеточку. Вот так он выглядит у меня:

pinarik

Каждая клеточка листика – это один день вашей жизни. В конце каждого дня вы должны определить для себя – плодотворно ли он прошел? Если да, вы провели переговоры с пятью новыми клиентами, сходили на свидание с тремя новыми девушками, отжались от пола 120 раз и написали четыре новых поста в блог – тогда вам нужно клеточку, отвечающую за этот день заштриховать. Если день прошел бессмысленно, в клеточке нужно поставить крестик. Критерии, по которым вы будете определять успешность или неуспешность дня, выбирайте для себя сами. Например, я заштриховываю клеточку только в том случае, если я плодотворно провел день на работе, уделил как минимум час своим блогам, час — покеру и другим своим интересам, сделал вечернюю зарядку (на утреннюю мне не хватает силы воли пока). Если хоть одно условие не выполнено, я ставлю крестик. В выходные критерии немного другие.

Вот так и решается проблема мотивации. Когда ставишь крестик на прошедшем дне, становится грустно. А когда видишь 4 крестика подряд – еще грустнее. Сразу говоришь себе: «Я что, не мужик, епт?!». И давай гантельки тягать, да посты писать! Когда мой листик закончится, мне будет 31 год (сейчас 23). Тогда я посмотрю, помог мне этот способ мотивации или нет. Хотя я уже сейчас вижу, что кол-во крестиков постепенно сокращается.

Кстати, обычный лист в клеточку из школьной тетради слишком неудобен – клеточек мало и размеры большие. Поэтому я сделал себе пинарик в экселе. Выкладываю его вам на радость, просто качайте и распечатывайте. В нем 3036 клеточек. А если его свернуть пополам, он поместится в блокнот размером 14 на 10 см.

Это пока все. В будущем я обязательно продолжу тему организации времени, так как она в наш информационный век достаточно актуальна, полезна и интересна.

Постовой

Блог Аббата Кальне
Lytdybt.Бред
Секреты барменов

12 комментариев к записи Организация времени

Avatar

Макс Р.

25 января 2010 в 20:53

«Так что если вы привыкли весь день ходить как сомнамбула и жаловаться направо и налево про то, что вы опять не выспались, значит вам нужно менять график сна.»

Знакомо-знакомо. Два с половиной года я работал по утрам. с 7 до 11 часов. Вставал в 6. Ложиться старался в 22, но получалось около 23, в среднем. После работы около 12 приезжал домой. Казалось бы — целый день впереди! Ан нет. Чем дальше. тем меньше у меня оставалось сил — моральных и физических. Не высыпался. ничего особо не мог делать из-за упадка сил, постоянно ходил с отвратительным настроением из-за того. что ничего не мог делать. В конце 2009 года уволился. Теперь работаю с 8:30, встаю в 7-7:30. Уже проще жить стало. Надеюсь, буду проводить жизнь более продуктивно.

Avatar

nIq

25 января 2010 в 21:21

Вот-вот. Иногда лишний час сна приводит к отличной работоспособности. А иногда, кстати, наоборот — поспал на час дольше, и засыпаешь на ходу весь день!

Avatar

Moringotto

25 января 2010 в 21:59

Пинарик — вещь классная! Спасибо ;)

Об локальных целях — учёные говорят, что действия входят в привычку после постоянного повторения их в течение трёх месяцев. Раньше я привык принимать душ вечером, а потом пришлось подстроиться и принимать душ рано утром. Сначала было неудобно, а сейчас привык и по другому не могу :)

Avatar

nIq

25 января 2010 в 22:39

За пинарик не за что. Главное не забрасывать на протяжении 9 лет. И чтобы бумажка не потерлась сильно.

Кстати, насчет душа — я до сих пор не могу себя к нему по утрам приучить. Вообще у меня с утром напряженные отношения. Ни зарядки, ни душа. Встал, умылся, голову помыл, кофе выпил, за компом 20 минут посидел — и на работу.

Avatar

vic

26 января 2010 в 00:21

вот я обязательно начну жить по плану! обязательно! вот только доча из подгузников вырастет, а то, к примеру планировать сон в одной комнате с полуторалетней лялькой — абсолютно бессмысленное занятие =(

Avatar

nIq

26 января 2010 в 00:43

Это точно :)
Но, думаю, если аналитически подойти к решению и этой задачи — ответ отыщется!

Avatar

Дмитрий Литвак

26 января 2010 в 05:18

А кстати — на Pinarik.Ru есть как свежие шаблоны пинарика, так и коллекция пинариков пользователей. Надеюсь, автор данного материала не будет возражать, если на сайте появится ссылка на заметку и на шаблон :)

Avatar

Resque

26 января 2010 в 09:20

Кстати, да. Еще существует несколько вариантов онлайн-пинариков, тогда не нужно с собой листик носить.

Avatar

nIq

26 января 2010 в 17:37

2Дмитрий Литвак
Большая честь видеть здесь самого создателя пинарика!
Конечно же автор не против, а только всеми руками за :) В следующей статье по этой теме я обращу внимание на другие способы мотивации, которые вы создали. Многим людям они смогут помочь.

2Resque
Об этом я тоже в следующей статье напишу. Спасибо.

Avatar

barsecret.ru

29 января 2010 в 05:23

Насчет пинарика. вещь клевая и мотивирующая.
а что если взять просто календарик корманный и там зачеркивать заштриховывать? на нем лучше видно будет недели месяцы безделья.
Кстати для себя придумал делать отметку в своем датированном ежедневнике.

Лично я со сном до сих пор не могу разобраться. проблема встать рано и уснуть рано.

Насчет мотивации еще кое что. у меня есть на стене маркерная доска. Очень удобная штука.
на ней можно писать цели, задачи на неделю и на долгие сроки.
Позволяет думать «на бумаге». (но она больше подходит кто живет один, чтоб никто не подглядвал.)

Avatar

Джон

8 февраля 2010 в 13:46

Мотивация рационального использования времени это не плохо, но что делать людям у которых, вся жизнь это событие не предсказуемое? У людей, день это что то не предсказуемое и новое. Я вот не могу распределить свой день так, что бы можно было события распределить как план военных действий на определённую дату. У меня день как новая книга в которой есть глава: работа и сон. Это два необходимых действия без которых невозможна жизнь. А дела я думаю можно подстроить под жизненный цикл, и время всегда найдется, просто поставь приоритет важности.

Avatar

Пинарик - Блог вечного пит-босса

24 февраля 2010 в 17:32

[…] из прошлых постов я подробно описал мою методику организации времени. Одним из пунктов этой методики был пинарик, именно он […]

Наверх
Mons